ИП «Проектирование системы автоматизированного управления типового химико-технологического процесса»

Руководители – проф. Бабиченко А.К., проф. Подустов М.О., ст. преп. Пугановский О.В.

Специальность – 6.050202 «Автоматизация и компьютерно-интегрирован-ные технологии»
Курс ІV
Объем в часах – 30 ч.
Организация ИП. Игровое проектирование проводится в рамках выпускной бакалаврской работы. Руководителями ИП разрабатываются варианты индивидуальных заданий проектирования на различных микропроцессорных средствах регулирования для одного типового химико-технологического процесса. В ИП принимают участие 10÷20 студентов под руководством 2-3 преподавателей. В результате формируется 2-4 подгруппы по 5 студентов. Преподаватели объясняют основные этапы и систему стимулирования ИП, выдают методические и справочные материалы. Каждая подгруппа студентов избирает руководителя ИП, который далее определяет ответственных за те или иные этапы работ и представляют еженедельно информацию совместно с исполнителями о выполненных работах. По каждому этапу предусмотрен отчет один раз в месяц.
Алгоритм ИП включает следующие основные этапы:
1. Формирование групп и выдача заданий.
2. Анализ технологической схемы с проведением расчетов материального и теплового балансов.
3. Разработка функциональной схемы автоматизации: выбор параметров контроля и регулирования, технологических средств автоматизации и составлением спецификации на них.
4. Выполнение расчетов по идентификации объекта по основному каналу регулирования.
5. Расчет метрологических, надежностных и технических характеристик средств автоматизации.
6. Разработка и выполнение схем внешних соединений (электрических, пневматических) автоматизированной системы управления и анализ условий ее безопасной эксплуатации. Оформление проекта и передача его на рецензирование руководителями.
8. Подготовка презентации и защита выпускной бакалаврской работы в присутствии всех конкурирующих подгрупп, после которой подводятся итоги ИП совместно с председателем ГЭК и определяются победители.
http://s4.uploads.ru/t/BkO1T.jpghttp://s4.uploads.ru/t/1sWA4.jpg

Эффект: приобретение навыков принятия оригинальных самостоятельных и коллективных решений, воспитание чувства ответственности членами проектной группы, дополнительное самообразование с целью устранения пробелов по отдельным разделам дисциплин специальности.
ИП: В качестве типовых химико-технологических процессов могут быть: выпарные и холодильные процессы, процессы сушки, фильтрации, ректификации, абсорбции-десорбции и др.

К участию игрового проектирования допускаются студенты с хорошим и отличным средним балом зачётки.

Участникам игрового проектирования на защите их дипломных работ комиссия не будет задавать вопросы. (P.S. на самом игровом проектировании вопросы вам будут задавать как со стороны студентов, так и со стороны комиссии)